«Оборот упал, работы стало меньше – ценообразование тоже пошло вниз. А лизинги надо платить. И в большей степени за счет какого-нибудь другого оборота, в который люди залезают и выплачивают лизинг, можно сказать, в долг. Не за счет заработанных денег закрывают лизинг, а за счет каких-то дополнительных доходов или же из своего кармана вытаскивают, это действительно очень большие риски», – пояснил эксперт.
Еще одним фактором риска для лизингополучателей глава «Грузавтотранса» назвал процентные ставки. По признанию В. Матягина, эта проблема коснулась и одного из членов его ассоциации: предприниматель «не смог справиться» с платежами в летний период, из-за чего накопилась большая сумма по процентам.
«В данном случае мы попросили от ассоциации, чтобы навстречу пошли – и лизинговая компания пошла навстречу, минимально там свои санкции применила, а проценты фактически убрала», – сообщил специалист.
Резюмируя, эксперт подчеркнул, что в вопросах рисков в данной сфере очень многое зависит от конкретной компании, с которой предприниматель заключает договор. В частности, большое значение имеет политика фирмы и ее готовность пойти навстречу своим клиентам в трудной ситуации.