Инновационный рефрижераторный контейнер изотермический с машинным охлаждением и отоплением модели REFC40 КР40.000.00 разработало АО «Омский завод транспортного машиностроения» (входит в управление «Уралвагонзавода»).
«АО «Омсктрансмаш» разработана конструкторская документация на инновационный контейнер изотермический с машинным охлаждением и отоплением в исполнении У1 при значениях температуры окружающего воздуха от -40°С до +50°С. Разработка контейнера производилась исходя из принципа импортозамещения материалов и приоритетности использования российских комплектующих. Но, к сожалению, выяснилось, что целый ряд комплектующих невозможно получить», – рассказывает А. Абакумов.
Контейнер оборудован холодильно-нагревательной установкой, в том числе обеспечивающей оснащение контейнера дистанционной системой мониторинга и управление работой оборудования по каналам GSM и ГЛОНАСС. Срок службы контейнера – 15 лет.
«Если проанализировать сравнительные характеристики, мы пытаемся получить образец, который в позитивном ключе отличается от своих американских конкурентов. Это увеличенная нагрузка, хладо- и теплопроизводительность и увеличенный срок службы», – комментирует А. Абакумов.
Он также сообщил, что ежегодный объем мирового производства контейнеров варьируется от 150 до 200 тыс. ед., а величина мирового парка превышает 2 млн ед.
Всего у российских собственников на сегодняшний день – 5,2 тыс. рефконтейнеров.
«На сегодня с учетом того, что мы несем существенные затраты на разработку конструкторской документации, проведение испытаний, закупку оборудования для серийного производства рефрижераторных контейнеров, все это ложится в плановую цену реализации контейнера. Но с учетом того, что мы планируем осваивать серийный рынок, в том числе применяя меры государственной поддержки, я считаю, что себестоимость этого продукта со временем должна снижаться», – говорит он.
К числу мер стимулирования спроса и требуемых мер господдержки А. Абакумов отнес включение рефрижераторных контейнеров в перечень субсидируемой продукции (что позволит нивелировать разницу в стоимости российских и зарубежных рефрижераторных контейнеров и будет способствовать развитию лизинга); получение российским производителям рефрижераторных контейнеров государственной поддержки в форме возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на организацию и серийный выпуск продукции; введение заградительных мероприятий в отношении импорта 40-футовых рефрижераторных контейнеров.