Не все самолеты, как констатируют специалисты, подходят для транспортировки подобных препаратов. Для этого необходим диапазон температур от 2 до 8 градусов Цельсия, а для отдельных вакцин могут потребоваться минусовые температуры, что еще более сужает количество подходящих самолетов. Очень важное значение, по словам главы отдела транспортной авиации ассоциации Глина Хьюза, будет уделено полетам в отдельные районы планеты, такие как Юго-Восточная Азия, где значительно ограниченны возможности для производства вакцин.
Распределение же данных препаратов в Африке на данный момент, как считают в IATA, было бы невозможно с учетом нехватки грузоемкостей, размеров территорий и сложностей в пересечении границ. Для размещения такого груза необходима сеть хранилищ, в которых должна поддерживаться требуемая температура, и страны должны подготовить все необходимое для доставки и размещения препаратов. «Вакцины будут очень ценным товаром, и должны быть приняты меры, чтобы гарантировать их безопасное хранение», – указывает ассоциация.
В настоящее время разрабатывается, как отмечает «Би-би-си», почти 140 вакцин, более двух десятков из них проходят испытания. Россия 11 августа первой зарегистрировала вакцину от коронавируса, которая получила название «Спутник V». Препарат разработан Центром им. Гамалеи. Он основан на платформе, на которой создали еще ряд вакцин, и, как отметили в Минздраве, опыт применения подобных препаратов показывает, что они способны давать длительный иммунитет – до 2 лет.
Вспышка вызываемого коронавирусом заболевания была зафиксирована в конце 2019 года в Центральном Китае, распространилась на большинство стран и 11 марта была признана ВОЗ пандемией. С ее начала коронавирусом в мире заразились более 27,8 млн человек, свыше 903 тыс. умерли.