Участники рынка ожидают ажиотажный спрос на железнодорожные перевозки из КНР, в том числе в мультимодальном сообщении, когда из портов Китая на сравнительно коротком плече груз идет морем до Владивостока или Восточного и далее следует по Транссибу. Как рассказали РЖД-Партнеру в экспедиторской компании «АВМ Логистика», крупные компании уже активно бронируют места в контейнерных маршрутах.
Однако железнодорожная инфраструктура будет сдерживать растущие объемы. «В среднем Китайские железные дороги возят по Шелковому пути (главным образом, с участием Казахстана, России, Белоруссии) 1,1 тыс. составов в месяц. Каждый состав – это примерно 40-50 контейнеров в 40-футовом эквиваленте. А один корабль, конечно они разные по дедвейту, допустим, привозит 10 тыс. контейнеров. Это еще 200 составов. Вряд ли РЖД сможет вытянуть весь объем», - рассказали в экспедиторской компании.
Пока что ситуация с железнодорожными перевозками из Китая, уточнила Т. Пташкина, значительно лучше в сравнении с заторами, наблюдавшимися перед новогодними праздниками. Речь идет о погранпереходах Забайкальск, Наушки. На пункте пропуска Достык проблема остается. Если до январских волнений в Казахстане груз на границе задерживался в среднем три дня, то после – порядка десяти. В феврале же приходилось стоять и три недели.
«Это связано с отсутствием порожних платформ под контейнеры. Потому что платформа, которая заходит в Китай с российским экспортом, должна возвращаться обратно под дальнейший перегруз. Одной из причин называлось то, что какой-то экспедитор Казахстана не проплатил тариф за экспорт, в результате скопилось большое число поездов. Но это никак не связано с политической обстановкой», - пояснила руководитель компании.