В частности, контейнеризация перевозок стали в рулонах потребовала модернизациии площадок для отгрузки продукции в цехах, а также на станциях. Однако эти затраты оказались приемлемыми для металлургов. При организации перевозок руды в контейнерах затраты могут оказаться гораздо более значительными. И уже с точки зрения перенастройки целого ряда процессов вызывают сомнения в целесообразности такого решения.
В крупной угольной компании сообщили, что по перевозкам угля в контейнерах пока больше вопросов, чем ответов. Как выяснилось, в подразделениях ОАО «РЖД» имеются разные варианты организации таких маршрутов. Поэтому толком непонятно, какими будут контейнеры (открытыми или закрытыми), как будет осуществляться погрузка/выгрузка, какова будет стоимость их аренды и вместимость.
По расчетам респондентов, пока что экономически такая перевозка может конкурировать с полувагонами лишь на расстояниях до 1500 км при условии, что загрузка в контейнерах будет равна полувагону. На больших расстояниях перевозки произойдет удорожание затрат, так как эффект ее ускорения погашается стоимостью аренды платформы, которая в настоящее время в 2 раза выше, чем полувагона. Да и тариф ОАО «РЖД» на контейнерные перевозки выше, чем в полувагонах.
Респонденты слабо верят в универсальность такой перевозки – уже потому, что «грязный» контейнер из-под угля вряд ли можно будет использовать под обратную загрузку ширпотреба из Китая, даже после очистки. Она все равно не будет полной.
Если же использовать специализированные контейнеры, то такие перевозки будут отнесены к другой тарифной группе – сервисы в специализированных контейнерах дороже, чем в универсальных.
«Такая перевозка интересна с технологической точки зрения для РЖД, поскольку снижает время занятия путей общего пользования и РЖД получает груз, готовый к перевозке, однако потребует от грузоотправителей изменения технологии погрузки и наличия контейнерной площадки или контейнерного двора на станции», – добавил один из респондентов.
«Сейчас, когда на рынке предложение полувагонов превышает спрос, такая услуга вряд ли будет востребована. Однако вагоностроителям, возможно, стоит задуматься об увеличении производства платформ, ведь рынок контейнерных перевозок будет расти, в том числе за счет появления новых видов контейнеров», – считают эксперты.
Напомним, что эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д. 5, стр. 13). Девиз мероприятия – «Разговор без купюр»
XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в формате офлайн при соблюдении необходимых мер безопасности и с возможностью онлайн-участия.
В рамках деловой программы мероприятия запланирована пленарная дискуссия на тему «Грузовые перевозки: что ждет участников рынка», два экспертных диалога – «Тарифный вопрос: ожидание и реальность» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту», а также две панельные дискуссии: «Из вагона в контейнер, или Как ускорить темпы контейнеризации?» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту».
Ежегодно международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции.
Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь, по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru.