Как отмечается в сообщении корпорации «Иркут» (разработчик и создатель самолета), сегодня на Иркутский авиазавод доставлена 17,5-метровая консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что испытания самолета с композитным крылом будут проходить до конца года, а в 2022-м начнется серийное производство самолета.
МС-21 – разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140). Осенью прошлого года «Ростех» завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года. Самолет с двигателями PW140 уже проходит сертификационные испытания.
Ранее США ввели санкции в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и «Ростеха», что привело к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолета МС-21, после чего Россия начала производство собственных композитных деталей. Сейчас в разработке и производстве композитов в РФ для крыла самолета МС-21 принимают участие в том числе специалисты МГУ и предприятий «Росатома», технология производства разработана «Аэрокомпозитом».