Полпред уточнил, что китайских коллег уже уведомили об окончании строительства российской части мостового перехода. «С китайской стороны сейчас строятся дезинфекционные сооружения, после этого мы будем открывать мост целиком. Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян – это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления», – добавил вице-премьер.
Представитель компании-подрядчика, которая возводила российскую часть моста, отметил, что объект строился в сложных природно-климатических условиях. Мост через Амур возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба.
«[Мост] построен на 5 месяцев раньше срока. За время строительства смонтировано 2650 т мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкций, отсыпано 3,6 млн кубов насыпи, проложено 24 143 м железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тыс. кубов. Пропускная способность моста – 24 млн т грузов в год. На стройке работало 900 человек и 215 ед. техники», – сказал генеральный директор компании-подрядчика Александр Попов.