В ведомстве по профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте рассказали, что за минувший год в Северо-Западном регионе было травмировано 225 человек, из них 157 погибли. Самая неутешительная статистика по Петербургу и Ленобласти: 147 пострадавших, из них 105 летальных случаев.
Как заявил руководитель Северо-Западного СУТ СК России Павла Выменец, по сравнению с 2019 годом число граждан, получивших травмы на железной дороге, стремительно снижается.
«По итогам совместной работы, которая проводилась по инициативе нашего следственного управления, руководством железных дорог, органами исполнительной власти, нам удалось снизить количество травматизма в Северо-Западном транспортном регионе на 24%. <…> К сожалению, железная дорога по-прежнему остается самым травмоопасным видом транспорта, иначе как комплексными совместными мерами добиться снижения травматизма у нас не получается», – сказал П. Выменец.
Он добавил, что благодаря постоянному анализу статистики в ведомстве стремятся в целом исключить случаи травмирования граждан. Как это произошло на перегоне Лахта – Ольгино, который в 2019 году оказался самым опасным (там погибли девять человек). В прошлом году его пешеходный переход был оборудован дополнительными предупредительными сигналами.
Поскольку основной причиной получения травм является невнимательность граждан, по мнению руководителя Северо-Западного СУТ СК России, необходимо проводить разъяснительные работы, особенно в школах.
Для молодого поколения даже разработали специальное приложение для смартфона Safetrain, которое приглушает музыку в наушниках, когда человек оказывается возле приближающегося поезда.