Продажа билетов на поезда в Крым, которые впервые пойдут по Крымскому мосту, стартовала 8 ноября в 08.00 мск. "В целом на поезда в Крым и обратно на 31 декабря куплено 1950 билетов, больше всего билетов куплено на поезд Санкт-Петербург – Севастополь – 513 билетов. На поезд Москва – Симферополь – 198 билетов. На поезда, которые отправятся в последний день 2019 года из Севастополя и Симферополя, продано 571 и 668 билетов соответственно", – уточнили в пресс-службе.
На 1 января из Санкт-Петербурга в Севастополь продано 440 билетов, обратно – 504 билета. Из Москвы в Симферополь – 349, обратно – 554 билета. В целом, отметил собеседник агентства, с начала продаж и по состоянию на 27 ноября по всей России реализовано более 34,5 тыс. билетов на поезда, которые последуют по Крымскому мосту.
О поездах в Крым
Компания "Гранд Сервис Экспресс" 7 ноября сообщила, что первый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится 23 декабря, время в пути составит 43,5 ч, а 24 декабря отправится первый поезд из Москвы в Симферополь, время в пути должно составить 33 ч. Первым по Крымскому мосту пройдет поезд из Санкт-Петербурга. Стоимость билетов начинается от 2966 руб.
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной дорог. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позднее – осенью того же года. Пассажирское движение по железнодорожной части моста планируется открыть в конце 2019-го, грузовых поездов – в июне 2020 года.
До 2014 года у Крыма было железнодорожное сообщение через Украину, в том числе с Россией, Белоруссией и другими странами. В декабре 2014-го Совет национальной безопасности и обороны Украины ввел запрет на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Крым авиационным и железнодорожным транспортом. В сентябре 2015-го украинскими радикалами была заблокирована железнодорожная ветка в Армянск (Республика Крым), по которой с Украины поставлялось, в частности, сырье для завода "Крымский титан".
Сейчас в Крыму осуществляется только пригородное железнодорожное сообщение, на котором курсирует более 50 поездов. Существующая железнодорожная инфраструктура на территории полуострова будет задействована для перевозок по Крыму и Севастополю после запуска железнодорожной части Крымского моста.