С предложением В. Лисин выступил в ходе совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова, которое было посвящено национальному плану восстановления экономики. В данный момент профицит полувагонов в России достиг около 20% (100 тыс.). Согласно прогнозу РЖД, из-за коронавируса погрузка в текущем году упадет на 4,8%, в то время как изначально компания ожидала рост на 2,9%.
При этом контейнеры можно возить не только на фитинговых платформах, но и в полувагонах. В. Лисин заявил, что старая норма перевозки была придумана, наверное, когда-то в чьих-то интересах.
Принимавший участие в совещании О. Белозеров назвал предложение владельца ПГК интересным предложением и хорошей антикризисной мерой. А. Белоусов пообещал дать Минтрансу поручение проработать этот вопрос.
Стоит отметить, что ПГК, как и Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД), а также Globaltrans, «Нефтетранссервис» и «Модум-Транс» являются основными владельцами полувагонов в России. Крупнейшие владельцы фитинговых платформ – «Трансконтейнер» (группа «Дело» и «Росатом»), FESCO (один из владельцев – ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Зиявудина Магомедова), а также «Евросиб» Дмитрия Никитина.
РЖД запретили перевозку контейнеров в полувагонах в январе 2014 года. Компания заявила, что способы размещения и крепления груза не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. Железнодорожные операторы выступали против таких ограничений, так как аренда фитинговых платформ обходится дороже.