По ее словам, в целом прохождение границы между РФ и Китаем через автомобильные пункты пропуска остается сложным. Заторы сохраняются и в Приморском крае, и в Забайкальске.
Мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ построен по концессионной модели. Для реализации проекта была создана российско-китайская компания, концедентами которой выступили правительства Амурской области и провинции Хэйлунцзян (право собственности разграничено по линии госграницы). По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.
Общая протяженность мостового перехода – 20 км. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в которых еще 278 м – это мост через протоку Каникурганскую. Длина самого мостового сооружения – 1080 м.