«Приостановка правил недискриминационного доступа позволила многим предприятиям получить возможность для использования инфраструктуры Восточного полигона. Мы посчитали новых клиентов – их почти 700. То есть эти предприятия не перевозили грузы в этом направлении в прошлом году», – отмечает А. Шило.
Для многих российских предприятий восточное направление стало практически безальтернативным направлением, поскольку европейские рынки для них закрыты и они больше не могут экспортировать туда свою продукцию, продолжает он. Подсчитано, что железная дорога позволила этим предприятиям суммарно сохранить около 300 тыс. рабочих мест. «Очень высокий социальный эффект. И это – вклад РЖД в поддержание уровня занятости», – подчеркнул А. Шило.
Между тем за первые 5 месяцев 2022 года объем перевозок по железнодорожной сети сократился чуть более чем на 2%. Однако перевозка металлических грузов, в первую очередь черных металлов, выросла к уровню прошлого года на 3%. «Здесь все складывается не так драматично», – продолжает А. Шило.
Чтобы сохранить набранный темп, железнодорожный монополист не намерен сокращать инвестиционную программу по расширению возможностей Восточного полигона. Заявлено, что ее исполнят в полном объеме. «К концу года рассчитываем выйти на плановые параметры по перевозке экспортных грузов в восточном направлении в объеме 158 млн т. В 2021 году мы имели 144 млн т», – резюмирует А. Шило.