Для многих участников рынка итог торгов стал неожиданностью, так как их фаворитом называли структуру «Трансмашхолдинга».
Отвечая на вопрос ИА РЖД-Партнер.ру о причинах, побудивших НВК участвовать в продолжении ставок до победного конца, финансовый директор компании Максим Кленов был краток: «Лидерство на рынке».
Напомним, что, выступая на транспортном онлайн-форуме «Рынок вагоноремонта», организованном журналом РЖД-Партнер в апреле текущего года, М. Кленов прогнозировал, что после продажи ВРК-2 ряд частных компаний среднего размера смогут провести процессы слияния и поглощения и выжить на рынке благодаря имеющимся компетенциям в бизнесе, а до 15% существующих депо покинут рынок плановых ремонтов.
По данным редакции, ООО «НВК» является независимой компанией, контролируемой менеджментом. Ей принадлежит пять вагоноремонтных депо (Арчеда, Волгоград, Тольятти, Унеча, Хилок) и Орский вагоноремонтный завод. Мощности компании позволяют осуществлять плановый ремонт до 25 тыс вагонов в год.
В АО «ВРК-2» входит 36 вагоноремонтных предприятий, мощности которых позволяют ремонтировать до 108 тыс. вагонов в год. По итогам 2019 года ВРК-2 занимала 17,4% рынка вагоноремонта в России.