«Дроны попросту не могут иметь на себе такого же количества систем безопасности, как у тяжелых аппаратов. Сейчас мы еще только начинаем дискутировать с коллегами и регуляторами о том, как вообще можно летать не над тундрой и не над головами белых медведей, а где-то поближе к центру. Подразумеваем использование для этого выделенных зон, включая полосы отводов линейных объектов, автомобильных дорог, электропоездов», – заявил Д. Барышников.
По его словам, дроны не должны залетать в мегаполисы. Если же речь заходит об агломерациях, то ограничиваться следует границами коттеджных поселков.
«Это, условно говоря, пункт выдачи, который находится на КПП коттеджного поселка: дрон приземлил там посылку, а дальше она уходит либо в пункт выдачи, либо перегружается, допустим, на «Яндекс.Ровер». В Иннополисе это уже реальность, там вовсю развозят пиццу этими роботами-курьерами. То есть мы подразумеваем своего рода интермодальные технологии, которые обеспечивают разумную границу риска и охрану частной собственности, не посягая на нее», – заключил Д. Барышников.