Рынок контейнерных железнодорожных перевозок показывает глубокую ошибочность утверждения о том, что только крупнейшие транспортные компании обеспечивают потребности в перевозках, говорит А. Соболев.
«С другой стороны, обнаруживаем большое заблуждение в том, что малые и средние компании неспособны повлиять на стабильность рынка перевозок», – добавляет он.
Операторов было бы еще больше, если бы число административных барьеров и имущественных цензов снизилось. Деньги необходимы для развития бизнеса: инвестиции и компетенции – этого достаточно, чтобы стать полноценным игроком рынка контейнерных операторов, подчеркивает эксперт.
«Буквально за несколько месяцев в контейнеры инвестировали многомиллионные средства новых компаний как из России, так и из Китая», – говорит А. Соболев.
Новые игроки смогли поддержать рынок, они самостоятельно закупили контейнеры, которые, уходя, забрали крупнейшие мировые игроки. Тогда, в начале года, всем казалось, что после ухода глобальных компаний рынок контейнерных перевозок в России рухнет.
«Еще раз повторю свою мысль: малые и средние операторские компании содержат в себе большой потенциал роста, который позволяет в критические моменты закрыть потребности грузовладельцев России в подвижном составе», – подчеркивает А. Соболев.
Этот опыт должен быть полностью учтен регуляторами и транспортным сообществом в сфере оперирования вагонными парками. Должны быть навсегда прекращены разговоры о том, что под видом саморегулирования или всевозможных имущественных цензов нужно заблокировать доступ на операторский рынок новым участникам или искусственно ликвидировать всех небольших операторов, резюмирует он.