По словам Р. Троценко, потенциал грузоперевозок по Севморпути оценивается в 100 млн т (в 2020 г. они составили 33 млн т), из которых 30 млн т могут сформировать грузовой контейнеризированный поток между Азией и Европой. Но чтобы реализовать этот потенциал, необходимо продолжить финансирование ледокольного флота нового поколения. При этом целесообразно перейти к формированию районов базового позиционирования ледоколов – обозначить участки, на каждом из которых будет осуществлять сервисное обслуживание конкретный ледокол или их группа. Тем самым будет поддерживаться постоянный канал во льду, чтобы создать судам возможность двигаться в виде каравана.
«Это (организация круглогодичного коммерческого судоходства. –
Прим. ред.) возможность для России продать свои транзитные мощности, проявить себя в технологиях, таких как атомное судостроение, использование морозостойких материалов из стали. Мы можем создать систему, которая будет неповторима с точки зрения международной конкурентоспособности и может обеспечивать экономическое присутствие в этом важнейшем регионе», – сказал Р. Троценко.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.