Он уточнил, что судно предназначено для обеспечения безопасности мореплавания и развития портовой инфраструктуры. Длина катера – 33,5 м, ширина – 8 м, водоизмещение составляет около 260 т. Наибольшая скорость «Юрия Бабаева» – 12 узлов, которые развиваются с помощью двух двигателей по 480 л. с. каждый. Экипаж судна состоит из семи человек, также на судне будет находиться спецперсонал – еще шесть человек.
Строительство новых судов
В 2017 году Балаковский судостроительный завод впервые за 30 лет построил новый корабль. В. Комаров уточнил, что сейчас на предприятии ведется строительство еще нескольких судов. В частности, катера аналогичного класса под именем «Юрий Осокин», а также морского круизного судна «Озон-2».
«Кроме того, заключены контракты на строительство плавучей насосной станции и буксира-ледокола», – пояснил собеседник агентства.
ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» основан в 1918 году. С сентября 2010-го предприятие вошло в состав ООО «Объединенные верфи Вега» (город Волжский Волгоградской области. – Прим. ТАСС). С 2013 года балаковское предприятие приступило к развитию нового производственного сегмента – строительства судов класса «река-море».
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево и Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.