«Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ со льда. Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план», – рассказал председатель совета директоров группы ВИС Игорь Снегуров.
По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяженность подходов – около 11 км. Автомобильный переход будет двухполосным. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России, это мосты через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность мосту через Лену придают особые условия строительства: критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.