Компания Sanjie Industry Co Ltd из провинции Хэнань в центральном Китае, один из субподрядчиков этого участка железнодорожной линии, подала заявление о “коррупции и нарушении закона”.
“Они утверждали, что Восьмое подразделение экономило на строительных материалах, что привело к проблемам с качеством свай на некоторых участках фундамента железной дороги”, - говорится в отчете Economic Information Daily.
Журналист из The Economic Information Daily заявил, что он проверил это сообщение, сравнив планы строительства с заказами субподрядчика на выполнение работ и обнаружил несоответствия в использовании бетона.
Выяснилось, что проектные требования к сваям должны были составлять либо 14,5 метров, либо 15,5 метров в длину, а фактические использовались сваи длиной от 10 до 13 метров, причем более 90 процентов свай были забиты на гораздо меньшую глубину.
Анонимный инженер, который принимал участие в проекте, отметил, что коррупция при строительстве железных дорог является стандартной практикой. Однако в отношении именно линий ВСМ это наиболее критично, так как даже малейший изъян в конструкции может иметь серьезные последствия.
В настоящее время ведется официальное расследование.