Отметим, что объем списания старых вагонов в 2015-м уже в несколько раз превысил объем производства нового подвижного состава. Несмотря на существующие меры поддержки, спрос на новые вагоны практически отсутствует. При этом с начала года вступил в силу запрет на эксплуатацию старых вагонов. Теперь вагоны, прошедшие процедуру модернизации для продления срока службы после 1 января 2016 года, не смогут использоваться на российских железных дорогах.
По словам начальника аналитического департамента НП ОЖдПС Дениса Рудакова, в связи с принятием приказа Минтранса России № 382 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений в ПТЭ ЖД РФ» возможности операторов несколько снизятся. «Сейчас сложно сказать, сколько операторов работает на иностранные государства. Но в связи с данным приказом приходится констатировать снижение возможности экспорта операторских услуг путем предоставления вагонов грузоотправителям в соседние страны», - комментирует он.
По подсчетам Д. Рудакова, наибольшее сокращение парка в течение 2016-2020 гг. затронет такие виды подвижного состава, как платформы (-15%) и зерновозы (-11%). Меньше всего за пять лет будет списано цистерн (-3%). Самый массовый тип – полувагоны за пять лет сократится с 447,6 тыс. до 384,7 тыс. единиц.
Татьяна Симонова