По ее словам, строительство ведется очень активно, с опережающими темпами. Но в связи с этим есть и курьезная ситуация.
«Тут Сергей Валерьевич Черномаз (министр строительства и ЖКХ региона. – ИФ) меня серьезно ругает за то, что половина цемента, поступающего в регион, идет непосредственно на строительство этого объекта. На это, соответственно, все его застройщики жалуются», – пояснила министр.
Однако, заверила она, темпы строительства моста будут наращиваться, так как для дорожной инфраструктуры Калининграда и его транспортных потоков он имеет очень важное значение. При этом поставки цемента в регион будут постепенно увеличиваться на морской грузовой линии, где с каждым месяцем увеличивается количество судов, резюмировала Кукушкина.
Как сообщалось, в Калининградской области застройщики нередко испытывают дефицит цемента, так как он включен Евросоюзом в список санкционных грузов, а его объемы квотированы для доставки по железной дороге. В настоящее время основной объем цемента поступает в регион на морских судах.
В ноябре ОАО «Северное морское пароходство» намерено вывести на линию грузового транзита для перевозки цемента сразу три судна – «Механик Котцов», «Механик Ярцев» и «Механик Красковский».
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляются по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск, Санкт-Петербург – Калининград.
На линиях работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также суда типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор», «Спарта» и «Спарта II». Также рейсы совершают сухогрузы «Холмогоры», «Капитан Миронов" СМП «Северодвинск», СТК-1004, СТК-1019, СТК-1023 и «Волго-Балт» 203. Сухогруз «РЗК Константа» перевозит контейнеры.