Представитель Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») отмечает, что в настоящее время на сети есть ряд сложностей, связанных с внутренней перевозкой угля на ТЭЦ. Во-первых, инфраструктурные ограничения и локальный дефицит полувагонов влияют на ритмичность погрузки угля в адрес ТЭЦ. Во-вторых, для бесперебойных поставок угля грузополучателям необходимо синхронизировать график завоза с производителями продукции. Сейчас этого нет, поэтому сроки доставки топлива могут растягиваться.
В-третьих, существующего количества выгрузочных площадок и локомотивов, обслуживающих подъездные пути ТЭЦ, недостаточно для тех объемов угля, которые необходимы предприятиям. В результате вагоны вынуждены простаивать в ожидании выгрузки.
«Необходимость наращивания отгрузки угля в адрес ТЭЦ напрямую зависит от наличия остатков на складах», – резюмируют в компании.
Добавим, что с начала 2021-го угольщики Кузбасса добыли 179,1 млн т угля, что на 11,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе – сентябре 2020 г. – 160,3 млн т), в том числе открытым способом – 116,3 млн т (в 2020 г. – 99,4 млн т), подземным способом – 62,8 млн т (в 2020 г. – 60,9 млн т).