Это обусловлено приказами Росжелдора от 10 и 22 июня (выпущенными накануне пуска грузового движения по мосту), согласно которым вагоны по соображениям безопасности должны быть оснащены электронными пломбами ГЛОНАСС. Однако, как отмечают источники «Ъ», аренда данных пломб сопоставима по цене с арендой вагона, уточняется в сообщении. Таким образом, получается, что итоговая стоимость перевозки приблизительно сопоставима со стоимостью перевозки на пароме, то есть, как пишет издание, «эффективность» строительства Крымского моста по сравнению со стоимостью проезда на пароме сведена к нулю.
Однако проблемы возникают также и с паромным путем, где возникли сложности с согласованием заявок, что привело к простоям вагонов на заводах в ожидании приема к перевозке и, как следствие, к остановке новых отгрузок в адрес потребителей полуострова.
Данные задержки и лишние расходы, как отмечают источники «Ъ», привели к дефициту бензина в Крыму в разгар туристического сезона – АИ-95 либо скоро исчезнет из продажи, либо его цена достигнет недоступного уровня, при условии что уже сейчас его цена выросла до 53 руб.
Для решения данной проблемы Минэнерго предлагает временно – на июль-август – смягчить требования к перевозке нефтепродуктов в прямом железнодорожном сообщении на станции КЖД, а также перевести режим работы парома с дневного на круглосуточный или увеличить количество рейсов.