Г. Зобов отметил, что участие регулятора поможет компенсировать ценовую разницу и сделать российский рынок контейнеростроения сбалансированным. Речь идет о прямых субсидиях покупателям контейнеров, льготном лизинге, введении утилизационного сбора и заградительных таможенных пошлинах.
Он отметил, что перевозка угля в контейнерах – возможность получить субсидирование перевозок по территории Китая, так как контейнерные перевозки имеют преференции. Кроме того, перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях. Контейнеры достаточно переставить с платформы на платформу либо разместить для временного хранения на специализированной площадке. Ускоряется оборот грузовых вагонов, задействованных в перевозке.
Рынок активно развивается, но, как отмечает Г. Зобов, пока от крупных игроков заказов на производство таких контейнеров не поступает.