По предварительным оценкам, потребуется порядка 4 млрд руб. в 2021 году и 6 млрд в 2022-м (то есть 10 млрд от дополнительных доходов бюджета за проведенные крабовые аукционы), пишет "Ъ".
Субсидии будут выдаваться на суда, заложенные не раньше 2017 года, имеющие сертификат, подтверждающий, что они были построены в РФ, а также являющиеся собственностью российской компании. В случае нарушения правил субсидия может быть возвращена.
Всего в рамках проведенных в октябре аукционов было продано 25 лотов (из 31) по Дальнему Востоку, на каждый из которых в течение 5 лет должен быть построен краболов, пишет "Ъ". Исходя из технических возможностей дальневосточных верфей, строительство судов может быть осуществлено к 2021–2022 гг. Однако, по мнению экспертов отрасли, тяжелое финансовое положение верфей может помешать им справиться с заказами.