Паспорт проекта предполагает строительство в 2023–2027 гг., а эксплуатацию – с 2028 года.
Из документа также следует, что выделение денег из ФНБ, а также расходы в инвестпрограмме РЖД пока не подтверждены. Средства ФНБ должны поступить в 2024–2026 гг. благодаря выкупу привилегированных акций РЖД, с которых компания будет платить с 2028 года дивиденды в объеме 2,98% их номинальной стоимости, или по 5,6 млрд руб. в год. Благодаря этому удастся до 2052 года включительно вернуть 140 млрд руб. вложений ФНБ.
В Минтрансе и РЖД газете не предоставили комментариев. В «А-Проперти» (на балансе которой находится «Эльгауголь») сообщили, что проект будет реализован для вывоза объема сверх правила недискриминационного доступа. «Так как в рамках реализации стратегии Эльгинского угольного комплекса мы не планируем просить никаких льгот, в том числе вывоз объемов сверх предусмотренных правилами недискриминационного доступа, то интерес к проекту Эльга-Чумикан, конечно же, не пропал», – сказали в компании.
О проекте
Ранее о том, что компания «Эльгауголь» предложила построить железнодорожную линию от Эльгинского месторождения в направлении Тихого океана, сообщил глава РЖД Олег Белозеров. Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий расширение Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать проект строительства ветки.
Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, – одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля.