+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2024 10:02:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство Великобритании не понимает, что делать с ВСМ

Отмена строительства северного участка высокоскоростной магистрали HS2 в Великобритании подняла ряд острых вопросов, и правительство пока не понимает, как теперь будет функционировать высокоскоростная железная дорога стоимостью 67 млрд фунтов стерлингов, говорится в отчете парламентского комитета по контролю за расходами. Об этом пишет Guardian.
В этом же документе ставится под сомнение эффективность оставшегося участка Лондон – Бирмингем. Предполагается, что расходы на строительство во многом перевесят выгоду.

Напомним, что премьер-министр страны Риши Сунак в октябре объявил о том, что участок ВСМ до Манчестера не будет построен, а выделенные на него ранее 36 млрд фунтов стерлингов потратят на другие транспортные проекты, включая ремонт дорог.

Для департамента транспорта это решение стало неожиданным. В отчете говорится: «Департамент [транспорта] пока не понимает, как HS2 будет функционировать как действующая железная дорога после недавних изменений». Отмечается, что серьезная проблема может возникнуть в месте объединения линии ВСМ с обычной магистралью на западном побережье, так как там высокоскоростные поезда не смогут двигаться с максимальной скоростью.

Еще одной проблемной точкой остается реконструкция станции Юстон в Лондоне. Р. Сунак объявил, что работы там должны проводиться за счет частных инвестиций. Однако депутаты считают, что найти такое финансирование будет практически невозможно.

Мэг Хиллиер, председатель межпартийного комитета, сказала: «Решение отменить северный этап HS2 стало переломным моментом, который поднимает неотложные и оставшиеся без ответа вопросы, изложенные в нашем отчете». Она отметила, что правительство в итоге оказалось «втянуто в дорогостоящее завершение урезанного проекта».

Окончательные затраты на строительство ВСМ пока не были подтверждены, но исполнительный председатель HS2 Ltd Джон Томпсон заявил в прошлом месяце, что затраты на линию Лондон – Бирмингем в настоящее время оцениваются в 67 млрд фунтов стерлингов в текущих ценах. Бюджет первого этапа составил 44,6 млрд фунтов стерлингов в ценах 2019 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions