+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2022 14:32:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Предприятия Литвы опасаются убытков от закрытия Белоруссией железнодорожного транзита

Литовские предприятия, экспортирующие свою продукцию, опасаются убытков из-за роста издержек на поставку товаров зарубежным клиентам из-за санкций Белоруссии с закрытием железнодорожного транзита. Этой обеспокоенностью в среду с агентством Бэ-эн-эс поделился генеральный директор крупнейшего в странах Балтии завода по производству азотных удобрений Achemа («Ахема»), находящегося в литовском городе Йонава, передает ТАСС.
«Если Белоруссия закроет границу для железнодорожного транзита, нам придется аннулировать контракты с партнерами (Achemа поставляет свою продукцию через Белоруссию, в частности, на Украину. – Прим. ТАСС) либо выбрать другой маршрут, что увеличит затраты», – приводятся в сообщении его слова.

Аналогична ситуация с экспортом нефтепродуктов единственного в странах Балтии нефтеперерабатывающего завода в литовском городе Мажейкяй, управляемого польским концерном Orlen («Орлен»). Как сказал гендиректор дочерней компании Orlen Lietuva («Орлен Летува») Михал Рудницкий, предприятие ищет альтернативные маршруты и уже опробовало путь через Польшу. «Этим маршрутом мы уже перевозим 8% экспортных продуктов», – сказал он.

Как отметил во вторник премьер-министр Белоруссии Роман Головченко, Минск примет ответные меры из-за блокировки Литвой транзита калийных удобрений, они коснутся железнодорожного транспорта.

12 января правительство Литвы постановило аннулировать с 1 февраля договор о транзите белорусских калийных удобрений в свете введенных 8 декабря США санкций против ОАО «Беларуськалий». 21 декабря координационная комиссия по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности Литвы, решила, что соглашение госкомпании «Летувос гележинкеляй» (Литовские железные дороги) с ОАО «Беларуськалий» не отвечает интересам национальной безопасности. На основе этих выводов кабмин постановил расторгнуть договор. Он был подписан в 2018 году до 2023-го и предусматривал железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн т белорусских удобрений в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions