Аналогична ситуация с экспортом нефтепродуктов единственного в странах Балтии нефтеперерабатывающего завода в литовском городе Мажейкяй, управляемого польским концерном Orlen («Орлен»). Как сказал гендиректор дочерней компании Orlen Lietuva («Орлен Летува») Михал Рудницкий, предприятие ищет альтернативные маршруты и уже опробовало путь через Польшу. «Этим маршрутом мы уже перевозим 8% экспортных продуктов», – сказал он.
Как отметил во вторник премьер-министр Белоруссии Роман Головченко, Минск примет ответные меры из-за блокировки Литвой транзита калийных удобрений, они коснутся железнодорожного транспорта.
12 января правительство Литвы постановило аннулировать с 1 февраля договор о транзите белорусских калийных удобрений в свете введенных 8 декабря США санкций против ОАО «Беларуськалий». 21 декабря координационная комиссия по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности Литвы, решила, что соглашение госкомпании «Летувос гележинкеляй» (Литовские железные дороги) с ОАО «Беларуськалий» не отвечает интересам национальной безопасности. На основе этих выводов кабмин постановил расторгнуть договор. Он был подписан в 2018 году до 2023-го и предусматривал железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн т белорусских удобрений в год.