Президент России протестировал работу МЦД-1, проехав на «Иволге» от станции «Белорусский вокзал» до станции «Фили».
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что МЦД – «революционная история» для столицы - создание нового городского транспорта, связывающего пригороды через Москву. «Да, по сути дела наземное метро, которое будет работать с интервалом 5-8 минут, постепенно будем уменьшать интервалы» – отметил С. Собянин.
Московские центральные диаметры – совместный проект Минтранса России, Правительства Москвы и Московской области, ОАО «РЖД», призванный улучшить транспортное обслуживание жителей Москвы и Московской области, разгрузить транспортную инфраструктуру.
Новое наземное метро свяжет столицу с областью. С первых маршрутов МЦД-1 от Одинцово до Лобни Курско-Рижского направления и МЦД-2 от Нахабино до Подольска можно будет сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо МЦК и радиальные направления.
Благодаря плодотворной совместной работе с Правительством Москвы создан электропоезд «Иволга» – самая современная разработка Трансмашхолдинга. По своему техническому уровню «Иволга» соответствует самым передовым зарубежным образцам, а в отдельных случаях превосходит их. Это на 100% отечественная разработка, свыше 90% компонентов поезда российского происхождения.
Иволга производится на Тверском вагоностроительном заводе. Непосредственно в проект «Иволга» был инвестирован 1 миллиард рублей.