Сегодня, по словам Д. Боклан, при нанесении вреда хрупкой окружающей среде, в том числе при использовании Северного морского пути, ответственность возлагается не на государство, а на оператора, который осуществляет ту или иную экономическую деятельность (своего рода гражданско-правовая ответственность). Однако необходимо четкое разделение, чтобы защита Арктики от загрязнений стала эффективной. Поэтому следует направить строгую ответственность в адрес как государственных компаний, так и частных. Верный шаг в этом направлении, как уверяет эксперт, сделали Россия и Китай. Они заключили соглашение, призванное создать эффективный инструмент для сохранения экосистемы и вместе с тем помочь развитию экономической деятельности с учетом международного законодательства.
«КНР грамотно, аккуратно и осторожно подходит к такого рода проектам. И этот опыт будет бесценен для Арктики, для установления баланса между охраной окружающей среды с одной стороны и совместным экономическим сотрудничеством – с другой», – заключила Д. Боклан, отметившая в ходе выступления, что единственное существующее в мире соглашение, предусматривающее строгую ответственность государств, связано с вредом, причиненным космической деятельностью.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.