На выходных и в будний день, особенно по утрам и вечерам, водители себя ведут по разному, во втором случае качество вождения снижается. В этом обвиняют более плотный дорожный трафик, из-за которого растет число резких торможений и ускорений. А это значит, что в будни, особенно в час пик, аварий больше, а внимание водителей рассеянное. До 30% всех ДТП происходит по вине снижения внимательности и работоспособности водителя, такова международная статистика.
Москва передала управление системе мониторинга в 2018 году. Камеры, которые не допускают даже возникновения потенциально опасных ситуаций на дорогах путем сканирования лица водителя, установлены в 7 тыс. автобусов, электробусов и трамваев «Мосгортранса».Итог – благодаря мониторингу число аварий сократилось на 23%. Минтранс России в минувшем году подсчитал, что внедрение средств мониторинга состояния работоспособности водителей в пути позволит государству сократить количество жертв на дорогах и, как следствие, потери на 530 млрд руб.
Власти намерены пойти дальше и установить систему мониторинга не только на автобусы, но и на фуры дальнобойщиков. Однако система эта не в силах индивидуализировать нормы времени управления и отдыха в зависимости от психофизиологического состояния человека, а также вести мониторинг их соблюдения, поскольку предназначена только для контроля психофизиологического состояния.