"Мы оценим и альтернативные варианты трассы, нельзя с уверенностью сказать, что трасса не изменится. Но если выяснится, что этот вариант самый лучший, он и останется. Если потребуется проложить новый маршрут – будет новый", – пояснил Т. Грюнберг, добавив, что суд изучил маршрут Rail Baltic – все 213 км, и в отношении других участков железной дороги вопросов не возникло.
Накануне мэр Пярну Ромек Козенкраниус обратился к премьер-министру Эстонии Юри Ратасу и членам правительства, выразив поддержку строительству железнодорожной магистрали через Пярнумаа. По его оценке, трасса обеспечит быстрое сообщение между летней столицей Таллином и Хельсинки, а с другой стороны – между Ригой и Варшавой. Это положительно повлияет на экономику региона.
Т. Грюнберг заверил, что остановка поездов Rail Baltic в Пярну будет обязательно. По его словам, судебное разбирательство не сильно отразилось на сроках реализации проекта и его первоначальной стоимости. Участок под Пярну будет строиться в последнюю очередь, а значит, время на проведение необходимых оценок и анализов есть.
На этой неделе Госсуд частично удовлетворил кассационную жалобу защитников природы – фирмы ARB и Эстонского общества охраны природы – и аннулировал маршрут Rail Baltic в Пярнуском уезде на трех участках. Запланированные маршруты трассы в Харьюмаа и Рапламаа остались в силе.
В поданной в суд жалобе истцы отметили, что запланированные маршруты трассы были незаконными как из-за процедурных нарушений, так и по существу. Кроме того, по мнению заявителей, не были достаточно подробно объяснены состояние окружающей среды в местах прохождения трассы и воздействие железной дороги на окружающую среду, в том числе на охраняемые виды птиц.