«В настоящее время в рамках всего проекта (ВСМ-1. – ИФ) выполнен комплекс инженерных изысканий на 71%, документация по планировке территории – 91%, ну и общая документация разработана практически на 40%», – добавил Тони на презентации.
Ожидается, что концессионер будет строить участок от Петербурга до подмосковного Зеленограда (станция Крюково), а выходы из Москвы будут построены в рамках инвестпрограммы РЖД.
Проект ВСМ-1 предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км в час. Время в пути между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн рублей.
Предполагается, что в 2030 году по этому направлению будет перевезено 22,98 млн пассажиров, в 2040 году – 28,02 млн, в 2050 году – 32,65 млн, а в 2060 году – 36,42 млн.
В начале июля было объявлено о подписании концессионного соглашения по строительству первой ВСМ.
Концедентом проекта от лица государства выступает Росжелдор, концессионером – ООО «ВСМ Две столицы», которое будет строить магистраль за счет собственных и заемных средств и получит права владения и пользования инфраструктурой. Учредителем компании-концессионера выступили созданное правительством Москвы АО «УК ВСМ Две столицы» и ЗАО «Лидер». Реализация проекта будет вестись при участии ОАО «РЖД», Сбербанка совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния и регионов – участников проекта.
Концессионное соглашение рассчитано на 40 лет. Документ подразумевает создание и эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов.
ВСМ Москва – Петербург свяжет Москву, Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области.