При этом финансовая модель проекта будет пересмотрена после подписания меморандума с компаниями "Металлоинвест" и "Эфко".
По сведениям источника РБК, близкого к участникам проекта, мощности в 15 млн т являются параметрами первой очереди, при этом целевая мощность всего проекта останется прежней – 62 млн т.
Проект строительства порта Тамань рассматривался несколько лет. Летом 2019 года стало известно, что участниками строительства могут стать "Кузбассрезуголь", "Металлоинвест", СУЭК и РЖД. Планировалось, что при инвестициях в 81 млрд руб. грузооборот на первом этапе к 2024-му достигнет 66,94 млн т ежегодно. Основой проекта должны были стать угольные терминалы "Кузбассразугля" (20 млн т) и СУЭК (12 млн т). Также зерновой терминал на 20 млн т собиралась строить "Эфко", бункеровочную вазу (0,9 млн т) – "РН-Бункер" и терминал специального назначения – "Ростех".
Однако на данном этапе "Кузбассрезуголь" и СУЭК не подтвердили своего участия.