+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2024 15:25:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проекту Rail Balticа грозит дефицит бюджета до €19 млрд

Проекту железнодорожной магистрали Rail Balticа грозит дефицит бюджета, который может составить от €10 до €19 млрд, говорится в совместном отчете органов государственного контроля стран Балтии.
Ситуация усугубляется прогнозируемым двухлетним (2027–2028) дефицитом финансирования со стороны Европейского союза, что потребует большего вклада от трех стран Балтии, сообщил госконтроль Эстонии.

По оценкам органов госконтроля Эстонии, Латвии и Литвы, для полного завершения проекта Rail Baltic необходимо дополнительно €19 млрд. С учетом последнего бюджета проекта в каждой стране и уже выделенных денежных средств для завершения проекта необходимо изыскать дополнительно €2,7 млрд в Эстонии, €7,6 млрд в Латвии и €8,7 млрд в Литве.

Чтобы справиться с возросшим бюджетом и сжатыми сроками сдачи железной дороги в эксплуатацию к 2030 году, правительства Эстонии, Латвии и Литвы готовятся сократить объем работ, которые должны быть завершены к 2030 году, и сосредоточиться на строительстве основной железнодорожной линии, отмечается в документе.

Сокращение масштабов проекта означает, что местные станции будут построены позже или с минимальной функциональностью, а вместо двух пар путей на некоторых участках железной дороги будет построена только одна.

Также это, по подсчетам экспертов, позволит сократить прогнозируемый дефицит к 2030 году почти вдвое. Согласно сценарию первого этапа строительства, дефицит бюджета в трех странах составит €10,1 млрд: €1,8 млрд в Эстонии, €4,4 млрд в Латвии и €3,9 млрд в Литве.

Однако пока не ясно, будут ли выделены средства из фондов ЕС и в каком объеме в период финансирования Европейского союза, который начнется в 2028 году, а также какова будет ставка софинансирования.

Проект Rail Baltic – запланированная 870-километровая железнодорожная линия от Таллина до литовско-польской границы (213 км в Эстонии, 265 км в Латвии и 392 км в Литве), является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории независимости стран Балтии.

До сих пор основным источником финансирования проекта был фонд «Инструмент Соединяющий Европу» (CEF), а доля софинансирования со стороны Европейского союза составляла до 85%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions