«На исполнение такого масштабного контракта заказчик отвел нам сжатые сроки – всего полгода. При этом нужно было постоянно разбираться с возникающими затруднениями. Так, начало работ пришлось на февраль – апрель, когда на реках, которые пересекают мосты, еще лежит прочный лед. Чтобы погрузиться и осмотреть подводную часть опор, потребовалось выдалбливать майны в толстом слое льда. Кроме того, по контракту мы должны были выполнить обследование и надводной части опор, для чего потребовалось привлекать промышленных альпинистов и задействовать летающий дрон. Наконец, некоторые мосты расположены в труднодоступных местах даже для автомобильного транспорта – к ним просто не было никакого подъезда», – рассказал Д. Целищев.
Для того чтобы оценить состояние подводной части опор мостов, водолазы производили визуальный осмотр, а также использовали специализированное оборудование – гидролокатор кругового обзора. Тем не менее у некоторых мостов наиболее изношенными оказались надводные части опор – специалисты ГК «Гидро» выявили такие дефекты, как отклонение опоры от оси, раскрытие межблочных швов (то есть выветривание из них цементирующего раствора), сколы и трещины. По словам Д. Целищева, эти дефекты на сегодняшний день не угрожают разрушением опорным конструкциям, однако требуют планового ремонта.