Подобные акты называют локальными из-за того, что они действуют только в пределах зоны одной конкретной организации, а нормативными их называют потому, что они должны быть основаны на требованиях закона и обязательны к выполнению. Иными словами, по сути, это уточнения к нормам федерального законодательства.
Необходимость напоминания, по-видимому, связана с двусмысленной трактовкой, которая содержится в ПТЭ. Из текста гл. 1 следует, что эксплуатация технических средств инфраструктуры, систем интервального регулирования до ввода их в постоянную эксплуатацию и меры, обеспечивающие безопасность движения поездов, устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (путей необщего пользования).
Но что означает «до ввода их в постоянную эксплуатацию»? Эксперты истолковали это так, что после ввода в постоянную эксплуатацию путей необщего пользования указанный локальный акт может быть заменен каким-то иным документом. Каким именно – в новых ПТЭ не указывается. Поэтому если пути необщего пользования уже введены в эксплуатацию, то можно жить и по старым документам.
Однако не получится. И это следует из письма В. Гулина. В нем сказано, что в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, владельцам железнодорожных путей необщего пользования необходимо разработать и утвердить локальные нормативные акты, устанавливающие соответствующий порядок организации деятельности на железнодорожном транспорте. Иными словами, необходимо все заново пересмотреть и оформить документы в новом статусе.
В таком случае владелец путей необщего пользования и дальше может продолжать оборудовать помещения станционных постов централизации и стрелочных постов пригодными для этого сигнальными приборами, инструментами и материалами, чтобы обеспечить перевозки и безопасность движения.
Заметим, что требования достаточно скромные. Например, стрелочные посты дополнительно к указанным устройствам должны быть оснащены как минимум телефонной связью.
Владелец путей необщего пользования может даже пользоваться промышленным локомотивом с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом), если тот не выходит на пути общего пользования, а, скажем, выталкивает вагоны на магистральную сеть так, чтобы их мог забрать локомотив перевозчика для формирования состава.
Подробнее о новой редакции ПТЭ – в нашем материале.