+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 14:26:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Владимир Путин открыл движение по Московским центральным диаметрам

Президент России Владимир Путин отправился в тестовую поездку на поезде по маршруту МЦД. Компанию ему составил мэр города Сергей Собянин, глава РЖД Олег Белозеров, а также губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Сегодня ранее для пассажиров были запущены два диаметра – МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню, и МЦД-2 Нахабино-Подольск. Эти участки пути в совокупности составляют 132 км пути и 66 станций. 27 из них – пересадочные на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.

Новые маршруты предполагают перевозку более 900 тыс. новых пассажиров в сутки. Полная реализация проекта должна разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12%. График работы МЦД будет таким же, как у метро – с 05.30 до 01.00. Минимальный интервал между поездами – 5–6 мин. в часы пик.

В Москве будут действовать три тарифные зоны. "Центральная" – для поездок в пределах Москвы: МЦД-1 в границах станций Марк – Сетунь, МЦД-2 в границах станций Волоколамская – Остафьево. Зона "Пригород" будет действовать за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Зона "Дальняя" начинается за границами МЦД.

Цена поездки по центральным диаметрам по Москве будет равна билету в метро – 38 руб., в пригороде – 45 руб., тарифы в дальней зоне будут определены из расчета 23 руб. за зону. Пассажиры пригородной зоны смогут воспользоваться абонементами (от 285 руб. на сутки до 24 450 руб. на год).

Всего к 2025 году планируется создать пять линий, которые свяжут города Подмосковья. Запуск первых двух линий МЦД обошелся в 30 млрд руб. Немалые траты потребуются и для обслуживания маршрутов: уборка поездов уже за 2 месяца 2019-го потребует 350 млн руб. К запуску отремонтировали 31 железнодорожную станцию, расширили необходимую инфраструктуру. Почти 5 тыс. сотрудников прошли переобучение, чтобы выйти на работу на новых станциях.

Переводить пассажиров по первым двум линиям будут отечественные поезда "Иволга", на их закупку потратили 22 млрд. На первом этапе их будет 39.

В целом на МЦД Москва может потратить до 600 млрд руб., несмотря на озвученные прогнозы в 300 млрд руб. в 2018 году. Деньги поступят из федерального бюджета, бюджета Москвы и средств РЖД.

В первый день работы на некоторых станциях зафиксировали проблемы с системой пропуска турникетов, чтобы не портить праздник, пассажиров пропускали бесплатно. Однако такой щедрый жест оценить по достоинству удалось не всем: в короткие "Иволги" (7 вагонов вместо 12) все пассажиры не поместились, началась давка.

Из-за открытия МЦД-1 поменялся график аэроэкспресса до Шереметьево. Теперь путь займет не менее 50 мин. вместо прежних 35 мин., искомые 15 мин. могут перевесить в выборе пассажирами способа добраться до города, учитывая стоимость билета на экспресс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions