«Решение Еврокомиссии было следующим: максимально продемонстрировать прогресс на основной трассе, чем мы сейчас активно занимаемся со строителем и в ближайшее время планируем начать строительные работы до Иецавы. Мы работаем над альтернативой «B» – что мы можем покрыть из финансирования других доступных структурных фондов», – сказал Дилев.
Активное строительство проекта в Латвии на данный момент ведется только в двух местах – возле Центрального железнодорожного вокзала и аэропорта Рига. Строитель центральной станции BeReRix отметил, что сами работы идут в срок, на данный момент выполнено около 70% заказанного.
Учитывая нехватку денег и то, что приоритетом Еврокомиссии в проекте действительно является основная трасса, соединяющая все три страны Балтии, и в это уравнение не всегда входит прохождение поезда через столицу Латвии, нередко говорится о том, что ведущееся в Риге строительство надо законсервировать.
Строители и Eiropas Dzelzceļa līnijas заявили, что это будет очень дорого и сложно, поэтому лучше довести проекты до конца.