Мы сейчас видим ряд категорий, убыточность по которым существенно превосходит ту цену, которую они платят за страховку, первыми среди них являются такси. Также мы проводим глубокий анализ ситуации с ОСАГО в регионах – там, где власти активно борются с мошенничеством, тариф снижается, средняя цена падает. В тех регионах, где растет мошенничество, ситуация обратная. Здесь такая же логика – жители одних регионов не должны доплачивать за других, пояснил И. Юргенс.
На днях вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей при ремонте по ОСГАО, отражающие ситуацию с новыми ценами на запчасти, рост составил 28,7%. Это не означает, что пропорционально возрастет и стоимость страховки, но давление на тариф это определенно окажет.
Банком России на основе актуализированного с 19.06.2022 г. справочника средней стоимости запасных частей и последних статистических данных по ОСАГО были проведены актуарные расчеты, которые показали необходимость внесения изменений в тарификацию по ОСАГО, в частности, расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа в обе стороны для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) – на 17,8%, для других категорий транспортных средств – на 26%.