Министерство транспорта заявило, что оно следует директиве о летной годности, изданной Федеральным авиационным управлением США от 24 июля, которая обязывает эксплуатантов некоторых летных моделей Boeing, включая Boeing 737-500, проводить проверку двигателей перед полетом. 2 декабря авиаинспектор Индонезии провел проверку двигателя самолета на коррозию.
Исполнительный директор Sriwijaya Air Джефферсон Ирвин Джаувена заявил во вторник, что с марта компания Sriwijaya Air прошла аудит безопасности полетов в рамках программы Basic Aviation Risk Standard program, которая проводится Фондом безопасности полетов в Александрии, штат Вирджиния (США).
Пресс-секретарь Sriwijaya Air не сразу ответила на запросы журналистов прокомментировать, могло ли длительное бездействие самолета повлиять на его летную годность и какое техническое обслуживание было проведено, когда самолет возобновил полеты в декабре.
Некоторые эксперты во всем мире выразили обеспокоенность тем, что более низкая частота авиаперелетов во время пандемии может повлиять на безопасность полетов. Чоу Кок Вах, сингапурский авиационный консультант, которого цитирует The Wall Street Journal, сказал, что самолеты, которые были оставлены на земле на более длительный срок, чем обычно, требуют особых протоколов досмотра.
Ответы о том, что произошло с самолетом, могут начать появляться по мере того, как следователи извлекают данные из найденного черного ящика. Однако, основываясь на предварительном анализе, глава комитета по безопасности на транспорте заявил, что самолет вряд ли взорвался в воздухе и, скорее всего, развалился на части, когда врезался в воду на большой скорости. Власти пришли к такому выводу, потому что обломки разбитого самолета находились в ограниченном пространстве, а не были разбросаны на больших участках воды, и основывались на анализе радиолокационных сигналов.
Самолет индонезийского авианосца с 62 людьми на борту упал через несколько минут после взлета из столицы страны Джакарты 9 января.