Как уточнил замначальника Дальневосточной железной дороги Алексей Ромашин, сегодня РЖД принимают участие в таких инвестиционных проектах, реализуемых на Сахалине, как строительство цементного завода в Смирныховском районе, деревообрабатывающего производства в Корсаковском, нового глубоководного порта в Макаровском районе.
Кроме того, за счет вывода на паромную переправу Ванино – Холмск двух новых судов увеличится оборот грузов между островом и материком.
За последние 15 лет островная магистраль существенно потеряла в погрузке. Если в 2007 году на Сахалине среднесуточно грузилось 7,3 тыс. т различных грузов, то с начала этого – чуть более 3 тыс. В числе причин – газификация объектов энергетики, снижение объемов производства некоторыми крупными предприятиями Сахалинской области, уход ряда номенклатур на другие виды транспорта.
В январе – июле 2022 года погрузка на железной дороге в островном регионе составила 649 тыс. т. Это на 13,5% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период.
Со станций островной магистрали, в частности, отправлено 565 тыс. т каменного угля (-17,6% к январю – июлю 2021 г.), 26 тыс. т нефти и нефтепродуктов (+9,1%), 39 тыс. т строительных грузов и 5,9 тыс. т цемента (за аналогичный период 2021 г. погрузка не осуществлялась).