«Наши предложения исходят из следующих факторов. Груз, перевезенный в рамках северного завоза, может реализовываться по всему пути следования до конкретного населенного пункта внутри республики. Следовательно, необходимо решить вопрос о цене груза по всей цепочке его реализации. В противном случае может сложиться ситуация, когда цены на грузы будут установлены, но, когда они доходят до конечного прилавка в виде товара, снижения цен не произойдет, а основную прибыль получат посредники», – сказал П. Петров.
Кроме того, товары, отнесенные к грузам первой категории, например, мука, могут использоваться для производства последующей продукции (хлеб). Законопроектом установление цены на эти товары не предусмотрено. Соответственно, они могут реализовываться по свободным ценам, в том числе превышающим экономически обоснованный уровень.