Для выполнения строительно-монтажных работ на объекте было выделено свыше 1,7 млрд рублей. Работа велась совместно с РЖД.
Подъемное оборудование моста было сильно изношено, это затрудняло работу порта Архангельск. Сейчас пролетное строение может подниматься на протяжении всего периода навигации, а время подъема сокращено с 20 до 6 минут.
Мост обладает самой большой вертикальной подъемной системой в России – подвижный пролет для пропуска судов по реке достигает 88 метров. Теперь поднять его можно даже при отсутствии электроэнергии – 20 человек это сделают с помощью системы ручных домкратов. За год через пролет проходит более 300 судов.
Завершение реконструкции позволяет обеспечить безотказный подъем пролета моста на основном приводе в период навигации водного транспорта на высоту 26 метров при температуре не ниже 21 градуса. Ремонт был спланирован так, чтобы движение по мосту не прерывалось. В несколько этапов проведен ремонт 16 опор и металлических пролетных строений, а также заменено мостовое полотно. Поставлены новые подъемные механизмы, обновлены системы навигации, сигнализации и видеонаблюдения.