«У ОАО «РЖД» есть право устанавливать в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг предельные максимальные и минимальные тарифы. В целях стимулирования роста объемов производства и при наличии мотивированных обращений грузоотправителей компания имеет возможность снижения тарифа для расстояния перевозок грузов первого тарифного класса до 3 тыс. км до 25%, свыше 3 тыс. км – до 12%, – говорит замначальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Роман Дюльдин. – При перевозке высокодоходных грузов второго и третьего классов – до 50% на всех поясах дальности».
Как известно, лесные грузы относятся к первому тарифному классу. Расстояние перевозки у дальневосточных грузоотправителей не превышает 3 тыс. км, поэтому максимально возможный размер скидки может составить 25%. При этом антимонопольное законодательство не позволяет в индивидуальном порядке изменять тариф, но управляющая компания ТОР «Хабаровск» может консолидировать заинтересованных резидентов и выйти с предложением о снижении тарифа в центральный аппарат компании.