Если в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» будет введен единый транспортный тариф, Россия сможет дополнительно экспортировать еще 33 млн тонн и к 2030 году стать основным поставщиком коксующегося угля в Индию, пишут эксперты.
«Критически важным становится вопрос развития логистики как морской, так и железнодорожной. По нашим оценкам, в случае успешного запуска МТК „Север — Юг“ его грузооборот превысит 70 млн тонн к 2030 году и 150 млн тонн к 2050 году», — отмечает партнер и соавтор исследования Олег Назаров.
Кроме того, себестоимость производства удобрений в России также значительно ниже, чем у некоторых других экспортеров в Индию — например, Китая. После запуска западного маршрута МТК «Север — Юг» Россия сможет поставлять на индийский рынок еще 6 млн т удобрений, что позволит ей стать основным поставщиком в этой категории.
Как отмечают эксперты, в прошлом году импорт угля из РФ в Индию вырос с 1,1 млрд долларов до 4 млрд долларов.