В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за I полугодие 2020-го пока остается историческим максимумом. Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. – 71 и 29% соответственно). «Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией – какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены», – пояснили в АКИТ.
По данным ассоциации, в 2020 году из зарубежных магазинов было доставлено 234 млн отправлений (219,6 млн пришлись на «Почту России»), что меньше, чем в 2019-м, на 27,5%.
«Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти и мы преодолеем планку в более чем 3 трлн руб. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты – сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации – монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал, – выставляются на других электронных площадках. Мы осваиваем новые форматы продаж, например live-commerce. Текущий год, скорее всего, не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения», – отметил президент АКИТ Артем Соколов.