+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2021 16:29:39
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россияне в 2020 году потратили 3,221 трлн руб. на онлайн-покупки товаров

Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн руб. в 2020 году, что на 58,5% больше показателя 2019-го. Об этом ТАСС сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн руб. в 2020 году, что на 58,5% больше аналогичного показателя предыдущего года», – сообщили в АКИТ. При этом оборот внутреннего рынка электронной коммерции практически удвоился по сравнению с 2019 годом и достиг 2,781 трлн руб. против 1,446 трлн руб. в 2019-м. В 2021 году, по прогнозу, общий объем рынка электронной коммерции может достигнуть 3,745 трлн руб., из которых 3,226 трлн придется на российские интернет-магазины и маркетплейсы.

В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за I полугодие 2020-го пока остается историческим максимумом. Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. – 71 и 29% соответственно). «Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией – какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены», – пояснили в АКИТ.

По данным ассоциации, в 2020 году из зарубежных магазинов было доставлено 234 млн отправлений (219,6 млн пришлись на «Почту России»), что меньше, чем в 2019-м, на 27,5%.

«Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти и мы преодолеем планку в более чем 3 трлн руб. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты – сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации – монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал, – выставляются на других электронных площадках. Мы осваиваем новые форматы продаж, например live-commerce. Текущий год, скорее всего, не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения», – отметил президент АКИТ Артем Соколов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions