Также губернатор предложил позволить строить пункт пропуска потенциальному инвестору в рамках концессионного договора.
Кроме того, глава Приамурья отметил, что на данный момент определена трассировка. Китайская сторона привлекла государственные инвестиции за счет регионального и федерального бюджетов. Российскую сторону поддерживают РЖД и Минтранс. В. Орлов озвучил два решения: включить проект-схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также подготовить и согласовать на федеральном и международном уровнях проект межправительственного соглашения о создания моста.
Погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х гг. работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда – Мохэ позволит увеличить грузовой поток, а также сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. км.