Отмечается, что в нормативное состояние приводят как региональные трассы, так и городские магистрали: работы выполняются более чем на 6,6 тыс. объектов, ввод которых запланирован в текущем году.
При этом в Минтрансе уточнили, что доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих не только ремонт, но и содержание дорог, составляет 10,8% от общего числа госконтрактов. Ранее премьер-министр РФ давал поручение довести к концу 2019 года долю контрактов на принципах жизненного цикла до 10%.
Кроме того, доля контрактов с использованием новых технологий сегодня составляет 43,8% при плановом значении в 10%. Как отмечал министр транспорта РФ Евгений Дитрих, министерство уже создало прототип реестра новых и наилучших технологий и материалов в дорожном строительстве. В планах министерства до конца 2019 года увеличить количество инноваций в реестре с 30 до 200.
"Среди регионов – лидеров по выполнению всех ремонтных работ, включая финишную укладку асфальтобетона, – Белгородская, Самарская, Пензенская, Томская, Новгородская, Мурманская, Ивановская области, Удмуртская области и Чеченская Республика. Всего работы завершены или находятся на финальной стадии в 70 субъектах", – отметили в Минтрансе.
Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. К 2024 году (по сравнению с 2017 г.) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1 до 50,9%, должна быть ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое – до 85% – увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки. Финансирование нацпроекта регионами за 6 лет превысит 4,139 трлн руб., из федерального бюджета будет выделено 440,9 млрд руб.