«У них нет гор, поэтому машины используются даже с 10–15 прицепами. То есть тягач по прямой эти все прицепы тянет, как поезд», – поясняет он.
Для того чтобы повторить зарубежный опыт, необходимо построить дороги с шириной, достаточной для комфортного перемещения таких машин, считает В. Матягин.
«Вот это – взгляд в будущее. Но если мы будем строить по нашим старым нормативам, то ничего хорошего не выйдет. У нас машины уже давно шагнули вперед, в том числе в части возможностей по объему перевозок», – резюмирует специалист.
По его мнению, федеральному проекту «Европа – Западный Китай» необходимо сделать упор на формирование сверхнормативной базы.
«Проект хороший. Но в данном проекте надо обеспечить все-таки не сами нормативы дороги, а даже сверхнормативы проработать, на перспективу, чтобы была возможность возить по осевым нагрузкам и общей массе больший объем», - прокомментировал он в беседе с РЖД-Партнером.
Такое решение могло бы предоставить возможность перевозки грузов не только прицепами и полуприцепами, но и удлиненными автопоездами. При этом стоимость транспортировки до конечного потребителя стала бы гораздо меньше, убежден эксперт.